вопросы и ответы о том, как выбрать и где купить товары и услуги,
статьи и практические советы на все случаи жизни
Центр-Советов.рф / Каталог статей / Товары
Хотя бы раз в жизни каждый человек сталкивается с необходимостью вернуть купленный товар обратно в магазин. Причины могут быть разными: не устраивает качество, вещь быстро сломалась или оказалась бракованной, наконец, просто не подошла.
Как вернуть товар в магазин с наименьшими затратами времени, нервов и сил? Ведь в некоторых случаях продавцы отказываются принимать покупку обратно или возвращать за нее деньги. Если вы будете знать эти правила, справитесь с ними играючи.
Если, принеся товар домой, вы нашли в нем недостатки, - его, конечно, можно вернуть. Срок возврата зависит от срока годности, а также наличия у вас гарантийного талона. Если гарантийный срок не установлен — товар можно вернуть в течение двух лет со дня покупки.
Убедитесь в том, что вы не виноваты в поломке или плохом качестве товара (такое бывает). Для этого изучите правила эксплуатации и подумайте: не сделали ли вы того, что правилами запрещается?
Вооружившись всеми документами (чек, гарантийный талон и т. д.), отправляйтесь в магазин. У вас есть право:
Если продавец отказывается выполнить ваши требования, ссылаясь на отсутствие у вас чека, знайте: все чеки должны быть учтены в документации магазина. А еще можно привести свидетелей.
Продавец говорит, что виновник поломки — вы? Пусть оплатит проверку качества товара или выполнение экспертизы. От вас не имеют права требовать оплатить эти мероприятия, но вы можете присутствовать на них.
Если вы купили непродовольственный товар нормального качества, то у вас есть право обменять или вернуть его в тех случаях, если он вам не подходит по:
Если со дня покупки прошло менее 14 суток, то вы даже не обязаны объяснять причину, - можно вернуть товар без всяких объяснений. Чтобы достичь своей цели, следует соблюдать условия:
В крайнем случае, если нет чека, - можно воспользоваться показаниями свидетелей, с которыми вы вместе приходили в магазин.
Если вам не могут обменять товар на аналогичный (например, его нет в магазине), - требуйте возврата денег. Только имейте в виду: их вам должны вернуть в течение трех дней. Не возвращают? Пишите претензию, а затем обращайтесь в суд. Главное, что нужно знать: идти в суд следует только тогда, когда вы стопроцентно уверены в своей правоте. Если нет — сначала говорите с юристом.
Есть перечень непродовольственных товаров, которые вы при всем желании не сможете обменять или вернуть:
Вы можете ДОБАВИТЬ СВОЙ комментарий, отзыв, вопрос.
Чтобы Ваш комментарий был опубликован постарайтесь писать грамотно и по существу.
Система электронных денег – это уже далеко не новинка для активных пользователей Интернета. Электронными ...
Прямой перевод денег с одного Киви Кошелька на другой – это отличный способ быстро отправить деньги близкому человеку.
Утеря паспорта в большинстве случаев выливается в досадные проблемы, ведь чем дольше вы затягиваете его ...
К сожалению, никто из нас не застрахован от неудачного окрашивания. Может быть, на упаковке был изображен ...
Замшевая обувь – это стильно, модно и красиво. Однако уже спустя короткое время замшевые сапоги, ...
Apple каждый раз удивляет, когда представляет новое поколение своих смартфонов. Очередной iPhone 16 не ...