вопросы и ответы о том, как выбрать и где купить товары и услуги,
статьи и практические советы на все случаи жизни
Центр-Советов.рф / Каталог статей / Спорт
Железный друг нуждается в постоянном уходе. Если не проводить техническое обслуживание велосипеда, его состояние будет ухудшаться, а затем он и вовсе выйдет из строя.
Техническое обслуживание велосипеда включает в себя несколько основных этапов.
В идеале, необходимо очищать и мыть цепь после каждой поездки по грязи или по глинистой местности. Если оставить велосипедную цепь на несколько дней грязной, она начнет ржаветь и быстро износится.
Чтобы снять велосипедную цепь, обычно используют выжимку — так называется специальное приспособление. Опытные велосипедисты рекомендуют обзавестись такой полезной вещью, как мультитул: в его комплекте имеются основные ключи для велосипеда и выжимка для снятия цепи.
Положите на выжимку звено цепи. При этом пин должен находиться непосредственно перед выжимной осью. Теперь начинайте осторожно вращать ручку. Пин будет выдавливаться. Здесь главное — вовремя остановиться, иначе пин полностью выскочит, а вернуть его обратно достаточно сложно.
Если вы хотите облегчить себе процесс снятия цепи — поставьте на цепь замок. Этот метод дает возможность снимать цепь и возвращать ее на место быстро и без труда.
Большинство специалистов советуют чистить цепь уайт-спиритом: в него достаточно поместить цепь минут на 15, чтобы сошла вся грязь. Если у вас нет уайт-спирита — можно использовать проверенные средства вроде керосина или бензина, но в этом случае приготовьтесь к резкому запаху.
После очистки тщательно протрите каждое звено цепи сухой тряпкой, а затем капнуть чуть-чуть велосипедной смазки.
Если вы решили провести самостоятельное техническое обслуживание велосипеда, перед вами возникнет вопрос: какое давление должно быть в шинах велосипеда? Чтобы на него ответить, посмотрите на велосипедную покрышку: сбоку на ней написано, каким должно быть давление для данного колеса. Там могут стоять такие показатели, как BAR, PSI, Kpa, а иногда и все три. Если значение указано через дефис (2,5 — 4,5), значит, перед вами — минимальное и максимальное значения.
Чем хуже дороги, по которым вы обычно ездите, тем ближе к минимальному значению должно быть давление. Для асфальтового покрытия подойдет максимальное значение. И, конечно, ни в коем случае нельзя допускать, чтобы давление в шинах выходило за рамки, обозначенные на покрышке!
Шаг первый — найдите место повреждения, обследуя всю камеру и удаляя мелкие камешки и стекла.
Шаг второй — снимите и накачайте камеру. Теперь поднесите ее к лицу и постарайтесь, медленно поворачивая камеру, почувствовать, в каком месте из нее выходит воздух. Если не получается — положите накачанную камеру в миску с водой: из поврежденного места будут выходить пузырьки воздуха.
Шаг третий — обработайте участок вокруг прокола наждачкой и заклейте заплаткой. При этом сначала нанесите один слой клея, а потом, когда он высохнет, - второй слой. Чуть подождите, снимите с заплатки защитный слой и прижмите ее к камере. Заклеенный участок слегка присыпьте тальком или мелом, на худой конец подойдет даже дорожная пыль, - это предохранит приклеивание камеры к покрышке.
Проверьте внутреннюю сторону покрышки и очистите ее от возможных колючек, обломков или острых камешков. Теперь можно устанавливать камеру на место.
Большинство современных велосипедов оснащены такой конструкцией выноса руля, которая дает возможность регулировать высоту руля, то есть при необходимости вы сможете его поднять или опустить на 25-35 мм. Для этого нужно ослабить болт выноса руля, воспользовавшись шестигранным ключом. Затем необходимо установить удобную для вас высоту и затянуть болт выноса.
Если у вас возникли сложности с переключателями скоростей, скорее всего, одной из причин стали:
Проверьте пружину возвратного механизма, при необходимости почистите ее и смажьте.
Растянутый трос исправляется несложно: вам нужно только подтянуть на манетке барабан натяжения троса. Хуже обстоит дело с порванным тросом: в этом случае его необходимо заменить.
Если петух погнулся, это можно увидеть — рамка заднего переключателя стоит косо. Не слишком большую деформацию можно исправить вручную, но в любом случае это будет временной мерой - петух придется менять.
Если произошла деформация переключателя — попробуйте его выправить, если не получается — лучше заменить эту деталь новой.
теги: велосипед
Вы можете ДОБАВИТЬ СВОЙ комментарий, отзыв, вопрос.
Чтобы Ваш комментарий был опубликован постарайтесь писать грамотно и по существу.
Система электронных денег – это уже далеко не новинка для активных пользователей Интернета. Электронными ...
Прямой перевод денег с одного Киви Кошелька на другой – это отличный способ быстро отправить деньги близкому человеку.
Утеря паспорта в большинстве случаев выливается в досадные проблемы, ведь чем дольше вы затягиваете его ...
К сожалению, никто из нас не застрахован от неудачного окрашивания. Может быть, на упаковке был изображен ...
Замшевая обувь – это стильно, модно и красиво. Однако уже спустя короткое время замшевые сапоги, ...
Apple каждый раз удивляет, когда представляет новое поколение своих смартфонов. Очередной iPhone 16 не ...